В городской библиотеке № 3 реализуется проект «Копилка знаний», поддержанный городским благотворительным фондом Рубцовска.

1Все мы любим играть! Все – дети, подростки, взрослые… А если ещё в игре присутствует дух соперничества, соревнования, тогда успех игре будет обеспечен! Примерно так подумали сотрудники городской библиотеки №3 Рубцовска, когда решали важный вопрос, что сделать, чтобы библиотечные мероприятия стали интереснее для читателей.

Кажется, что за все время существования библиотеки чего только не было придумано и проведено! От лекций и библиотечных уроков до квестов и марафонов. Поэтому сотрудники библиотеки решили не менять полюбившиеся формы работы, а посмотреть, что можно изменить в их содержании и в технической составляющей. Главным было желание повысить качество проводимых мероприятий и привлечь к ним читателей.

IMG 20230920 111021Реализовать поставленные цели удалось благодаря проекту «Копилка знаний», поддержанному городским благотворительным фондом Рубцовска. На средства гранта удалось дооснастить библиотеку необходимыми игровыми атрибутами: светящимися кнопками для конкурсов и викторин и песочными часами.

IMG 20231002 114032Сотрудники библиотеки разработали новые сценарии мероприятий, к каждому из них подготовили интерактивные презентации, разработали комплекс заданий и раздаточный материал, прописали правила игры. «Здесь родины моей начало», «Верные сыны Отечества», «Соблюдаешь правила, поступаешь правильно», «Отчего? Почему?», «Живые страницы» – такие познавательные мероприятия были предложены юным читателям для проверки своих знаний в формате игры.

Одними из первых новое оборудование протестировали учащиеся начальных классов школы №23, поучаствовав в экологической викторине «Живые страницы». Вначале игры все команды были ознакомлены с правилами. Викторина проходила в формате соревнования, где команды должны были ответить на вопросы не только правильно, но и первыми, нажав красную кнопку для ответа. На ряд вопросов отводилось ограниченное время, где участники, наблюдая за песочными часами, видели, что время давать верный ответ подошло. Большие песочные часы очень помогали ребятам в определении того, сколько времени есть у них для подготовки к ответу. Та команда, которая быстро и правильно отвечала на вопрос, получала в свою копилку честно заработанные баллы.

IMG 20231006 130634Сам формат работы с кнопками для викторин и песочными часами оказался для участников неожиданным и интересным. Ребятам понравилось, что не надо поднимать для ответа руку (этого и в школе хватает), а надо проявить одновременно и скорость при нажатии кнопки, и выдержку, чтобы не произошел фальстарт. Участвуя в викторине, юные читатели показали свои знания о растениях, животных, рыбах и птицах, вспомнили тех, кто занесён в Красную книгу, узнали интересные факты, посмотрели тематические видеосюжеты. Благодаря новой форме проведения мероприятия всем членам команд пришлось объединиться и сплотиться, чтобы суметь правильно и вовремя ответить на вопросы, при этом быть самыми первыми.

IMG 20231025 150237Универсальность данных игровых атрибутов для проведения мероприятий заключается еще в том, что они не являются стационарными. Кнопки и песочные часы легко перенести в другое место и организовать веселые, увлекательные мероприятия не только в стенах библиотеки. Так, например, для учащихся школы № 18 была проведёна краеведческая квиз-игра «Здесь родины моей начало». В данной школе в игре приняла участие параллель учащихся 5-х классов. Ребята смогли не только проверить свои знания о нашем городе и крае, знаменитых земляках, природе, культуре, но и узнали для себя что-то новое, получая ответы на вопросы, которые для них были трудными. Игровое оборудование повысило соревновательный эффект – все старались ответить первыми. Данные мероприятия проходили эмоционально и никого не оставили равнодушным, всем хотелось ударить своей ладошкой по заветной красной кнопке. Но самое главное достижение проекта – это радость на лицах юных читателей. Вот какие отзывы оставили участники игр: «Мне очень понравилось. Жаль, что всё закончилось. Спасибо за игру!», «Мне понравилось, вопросы были интересными, как и игра. Я хочу ещё прийти и поиграть!».

Стоит отметить, что использование данных игровых атрибутов будет продолжено и в дальнейшем. В ближайших планах библиотеки проведение подобных мероприятий для взрослых. Уверены, что участникам библиотечного клуба для людей старшего возраста «Калейдоскоп» они тоже понравятся.

Людмила Грисько,
ведущий библиотекарь
городской библиотеки № 3