В Центральной библиотеке города Рубцовска совместно с Театром кукол имени А. К. Брахмана реализуется проект «Сказки на подушках», который дарит детям опыт общения с книгой для удовольствия, радости и познания.
Каждый вторник по вечерам актриса театра Анастасия Милютина и главный режиссёр Алексей Бурдыко читают маленьким рубцовчанам сказки из книги «Алтайские писатели детям».
Это не просто выразительное чтение вслух, а интерактивное действо – маленький моноспектакль с музыкальным и звуковым сопровождением. В актёрском исполнении сказочные герои буквально оживают, говорят разными голосами, легко можно представить их образы и характер. Дети не только слушают сказки, но и обсуждают их, стараясь понять ключевую мысль каждой истории.
Встречи превратились в уютные камерные вечера у камина под мягким ламповым светом в Кабинете тихого чтения. Юные гости могут комфортно разместиться прямо на ковре на весёлых ярких подушках, которые были приобретены на средства гранта городского благотворительного фонда «Развитие».
«Добрые чтения» стали отличным поводом для проведения семейного культурного досуга и показывают родителям пример увлекательного совместного чтения с детьми.
«Для меня данный проект – большое открытие, так как на Алтае я живу всего год и сказки, которые мы отбираем для читки, я читаю в первый раз, – рассказывает актриса Анастасия Милютина. – Это, действительно, удивительные сказки, которые читаешь с большим удовольствием и любовью! А самая любимая часть читки – это обсуждение сказок с ребятами! Каждый раз ты делаешь открытие в той или иной сказке, потому что ребята настолько точно порой выражают свои мысли и своё отношение к услышанному, что это дает тебе повод посмотреть на сказку под другим углом».
Главный режиссёр Театра кукол им. А. К. Брахмана Алексей Бурдыко: «Как режиссёру мне интересно исследовать театр на локациях отличных от классического понимания сцены. Наш совместный проект с центральной библиотекой показывает, что текст воспринимается иначе в пространстве, которое предназначено для книг и чтения. Здесь он априори является центром внимания, а подтверждением этой мысли служит детское восприятие – активное и мобильное, оно движется по этому каналу внимания и через вербальные вибрации исполнителя происходит фиксация образа и мысли литературного текста».