Самое главное – это понимание: помощь на Госуслугах - просто ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА библиотеки, которую мы выполняем помимо своей основной работы, это не обязанность библиотекарей. Мы это делаем по доброй воле и из человеколюбия, осознавая, что есть категории людей, которым с Госуслугами сложно.
Поэтому хотелось бы адекватного отношения и понимания посетителей, которым нередко приходится ждать в очереди.
Чаще всего это неизбежно, потому что те, кто легко решает вопросы на Госуслугах, к нам не приходят. К нам идут те, у кого проблемы с учетной записью или с подачей заявлений. Их решение порой требует большого количества времени (до часа работы с одним посетителем).
Те, кто у нас был, знают, что мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы помочь. Но мы не волшебники, не весь функционал портала в нашем распоряжении, нередки технические сбои в его работе, которые от нас не зависят.
Часто сами посетители оказываются не готовы к эффективной работе - не взяли пароль или необходимые документы.
В связи с этим - минутка ликбеза по ГОСУСЛУГАМ.
1. Для регистрации обязательны: СНИЛС, паспорт, телефон.
Телефон только свой: номер телефона можно использовать один раз и только в одной учётной записи. Если вы зарегистрируетесь на телефон родственника, он этот номер для регистрации на портале использовать уже не сможет.
2. Если вы зарегистрированы, возьмите с собой пароль от личного кабинета на Госуслугах.
3. Если забыли пароль, не можете войти - повторно сами не регистрируйтесь! Учётная запись на портале Госуслуг может быть только одна! Если создали повторную - ее нужно удалить и восстанавливать доступ к первоначальной.
Восстановить можно через кнопку "Забыли пароль".
4. Если забыли пароль, но за время после регистрации на Госуслугах поменяли номер телефона и тот, на который регистрировались, уже невозможно использовать - восстановить доступ к учётной записи смогут только в МФЦ, у библиотеки такого функционала нет.
5. Хорошо, если вы заранее сделаете себе электронную почту (или вспомните пароль от уже имеющейся) - она нужна для подачи заявлений.
6. Для оформления заявлений через Госуслуги берите с собой все документы:
- на российский паспорт - паспорт, СНИЛС, свидетельства о браке/разводе/смерти супруга/ о рождении несовершеннолетних детей,
- для оформления пособий на детей - свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей, СНИЛСы детей, данные исполнительного производства о назначении алиментов, банковские реквизиты;
- для загранпаспорта - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет с юр.адресами мест работы, даты смены фамилии;
- замена водительского удостоверения — мед. справка и водительское удостоверение;
- для постановки на учет автомобиля (купля/продажа) - ПТС, СТС, страховка.
Везде, где требуется оплата госпошлины — нужна банковская карта с подключённым мобильным банком (если хотите платить со скидкой 30% через портал Госуслуг).
Принимаем с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
Все вопросы можно задать по телефону 4-61-34.